Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 21.04.2021, 02:46

Персональный сайт учителя математики Баховой А.Б.

Меню сайта
Категории раздела
Новости [121]
Новости сайта
Мероприятия [33]
Объявления [25]
В гостях у президента России
Олимпиады
Новости
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10-ка зарегестрированных:
  • tatyanamarcheko82
  • emmin
  • l@sh
  • madinakuzigova
  • lili9453
  • natarast81
  • Импала
  • abdulvagabaminoff
  • CkopnuoH191
  • plotn1ckovadar

  • Сегодня нас посетили:
    Проголосуйте за сайт
    Проголосуй за наш сайт
    Главная » 2015 » Март » 6 » Интервью журнала Education-events.ru
    14:35
    Интервью журнала Education-events.ru

    А. Бахова (учитель математики): об итогах выставки BETT 2015, новых технологиях и их использовании в российской школе

    Сужу по своим ученикам: в 2014г.  предложила им принять участие в «Часе кода». И результаты меня ошарашили: даже слабые дети пытались составить программки к играм. По приезду домой рассказала своим ученикам о роботах с выставки (многое фотографировала, снимала видео) и поинтересовалась, а хотели бы они изучать «робототехнику». Ребята, не задумываясь, ответили: «Конечно». Но, считаю, прежде чем вводить такой предмет, нужно подготовить специалистов, которые бы действительно увлекли ребят.

    Решения Pasco. Остается завидовать учителям химии, физики, биологии, учителям начальной школы – такие решения предоставляю море различных возможностей для организации исследовательской работы. То, до чего добрались ребята сами в процессе исследования, запомнится им на всю жизнь.

    3D принтеры. Скажу честно, не совсем понимаю, как в полной мере можно использовать их в школе, но что-то подсказывает, что 3D принтеры перевернут российское образование. Пока идея по применению одна – с их помощью визуализовать результаты при выполнении исследовательских и проектных работ.

    Интерактивные панели. Вроде совсем недавно в наши школы пришли интерактивные доски, с помощью которых учителя конструируют интерактивные уроки, которые очень нравятся детям. Да и что греха таить, еще не все учителя могут в полной мере использовать возможности ПО интерактивной доски.

    А посетив выставку BETT поняла, что интерактивные доски уже прошлое, теперь появились новые решения – интерактивные панели, выполненные по концепции мультитач. Что же хорошего в них? Во-первых, изображение на интерактивной панели в сравнении с тем, что выводится через проекторы, в разы лучше. Как учитель, работающий более 6 лет с интерактивной доской, отмечу, что даже в случае короткофокусного проектора, есть ряд проблем: свет в глаза и тень от работающего, закрывающую объекты на доске. У интерактивных панелей таких проблем нет.

    PentaClass. На выставке было представлено сразу несколько типов инновационных аудиосистем, предназначенных для размещения в небольших аудиториях на 15-25 человек. Одна из них – это PentaClass. Она помогает сохранить голос педагога, повышает качество восприятия материала, и, самое главное для меня, как учителя математики, способствует поддержанию внимания аудитории во время всего урока.  Микрофон там совсем маленький, размером со спичечный коробок и весом 20г. Проводов нет, и его можно прикреплять к поясу или носить на шнурке на шее – поэтому учитель может свободно передвигаться по классу. Это важно, так как у наших учителей существует боязнь микрофона, все полагаются на свой голос. И при использовании такой системы ученики привыкают, что на вопрос учителя не надо отвечать хором, а только тогда, когда тебе передали микрофон.

    И хочу отметить наличие на выставке множества решений для работы с детьми с ограниченными возможностями – это интерактивные стены, полы, комнаты. И интерактивные столы, которые можно развернуть из горизонтального положения в вертикальное, в зависимости от физического состояния работающего. Было бы здорово, если бы и в наши школы поступала такая техника.

    – Какие идеи, впечатления остались у Вас по итогам общения на выставке? Есть ли какие-либо из них, которые Вы хотели бы уже воплотить в классе сразу после приезда?

    Особое впечатление на меня произвела встреча с представителями компании Promethean. Рядом сидели и обсуждали проблемы образования и руководители крупнейших компаний и такие, как я, – рядовые учителя. И нас объединяла одна цель – поднять образование на новый уровень. Нам рассказали и о новых «фишках». Это интерактивная панель ActivPanel, которая поддерживает программу ActivInspire ИД ActivBoard, (пробовала работать в трех разных ПО, мой выбор пал на ActivInspire, на мой взгляд она самая продвинутая, с большими возможностями).

    Отмечу и облачный сервис Promethean ClassFlow, который открывает для нас новые возможности. Не во всех школах есть комплект ноутбуков на класс (у нас в школе тоже нет, мы об этом только мечтаем). А у ClassFlow есть возможность беспроводного подключения девайсов учащихся, не важно чьего производства гаджеты.

    Как учитель математики, сразу «примерила» сервис на свои уроки: мое задание ребята могут выполнить на местах, а, нажимая кнопку, я увижу решение каждого ребенка. Да, такое можно организовать и без ClassFlow, с помощью системы опроса и тестирования, но в этом случае мы видим только ответ. А на уроках математики ребенок порой получает неверный ответ при правильном рассуждении из-за описки или небольшой ошибки. И при использовании системы тестирования, когда идет проверка только по ответу (это большой минус и ЕГЭ) мы не увидим, что ребенок рассуждал правильно. Но ведь самое главное – научить ребенка думать. И, используя ClassFlow, мы можем рассмотреть все различные решения, предложенные детьми, разобрать допущенные ошибки с минимальными затратами времени. Сервис помогает и связаться с ребенком, который  не может прийти в школу. Он, сидя дома, будет присутствовать на нашем уроке. Также можно консультировать ребят.

    Следующим открытием для меня стала возможность работать одновременно на разных интерактивных панелях, не соединенных друг с другом. Допустим одна такая ActivPanel стоит у меня в Нарткале, а вторая – в Москве. Все, что пишут, одновременно проявляется и на обоих досках.  Также доступна не только связь между интерактивными досками, но и связь с детьми, которые находятся дома. Принцип работы основан на облачной технологии: ученик пишет на доске, «кликом» это уходит в «облако» и сразу же сигнал отображается на втором устройстве. Огромные возможности для совместной работы и дистанционного образования! Лишь бы была приличная скорость интернета, хотя в маленьких городах и селах, к сожалению, пока еще есть проблемы.

    Вернувшись домой, я сразу открыла кабинет в ClassFlow (сервис русифицирован) и классы, теперь разбираюсь с возможностями облачной технологии. Но есть как раз проблема: с нового года у нас нет в школе интернета. Ищу выход. Эта идея так меня захватила, что я не сдамся. Пусть не сразу, но мои дети будут работать с этим сервисом, тем более, что ClassFlow доступен на любой имеющейся технике, не обязательно иметь ActivPanel.

    – Что бы Вам хотелось приобрести для своего класса прямо сейчас, а какие решения и оборудование любопытны, но пока их время в российской школе еще не пришло?

    – Я люблю мечтать. Так, не имея ИД, стала изучать различные программы для них и остановилась на ActivInspire. В нашем регионе в школы поступает техника в любые кабинеты, только не в математический. Зная, что Polymedia регулярно проводит различные профессиональные конкурсы для педагогов, где можно выиграть современную технику в класс, стала участвовать. В итоге, на данный момент у меня есть интерактивная доска ActivBoard с короткофокусным проектором, документ камера, система опроса и тестирования ActivExpression2, интерактивная ручка Aver – вроде, что еще для счастья надо!? Оказывается, есть еще много других интересных решений, которые отметила, посетив BETT 2015.

    Итак, чтобы я хотела прямо сейчас иметь в своем кабинете? 

    Первое желание. На выставке приметила отличную мебель: парты-трансформеры, которые без проблем можно переставлять, собирая их, как для работы в группах, так и для работы в парах. Наши школьные парты очень неудобные. Вы пробовали посидеть за ними пару уроков? Очень тяжело.

    bett_1

    На фотографии в партах встроены компьютеры, которые можно прятать, если мы не работаем с ними. Не парты – а просто мечта!

    Второе желание. ActivPanel от Promethean. Хочу работать с комфортом, пользуясь всеми возможностями интерактивной панели, да и от яркого света проектора появились проблемы с глазами.

    bett_2

    Третье желание. Разобраться и внедрить в работу ClassFlow. Иметь быстрый, высокоскоростной интернет. А с программой разберусь самостоятельно, да и идей по применению ClassFlow уже не мало.

     

    – Сервисы, оборудование, решения: 3 самых непривычных, неожиданных для Вас на выставке?

    – Все же для меня пока самым необычными являются 3D-принтеры. Слышала и читала о них, но впервые увидела на выставке. Знаю об их возможностях в медицине, но пока не понимаю, как и где учителю математики можно применить на практике эти решения. Если только моделировать и воспроизводить геометрические фигуры. Полагаю, 3D-принтеры можно шире использовать в других областях.

    Неожиданным для меня стало решение компании Forbrain – гарнитура для слабослышащих. Она воздействует на полушария мозга, и ее можно  использовать для успешного изучения иностранных языков и людям с нормальным уровнем слуха.

    И, конечно, интерактивные комнаты. Я не смогла в них попасть на выставке, так как была огромная очередь. Но слышала пример: если в комнате заговорили о лошади, то становится слышным цоканье и можно почувствовать запахи. Фантастика. Если там не страшно, то для детей с ограниченными возможностями это настоящий подарок, они могут ощутить, почувствовать те объекты, которые им не доступны в реальности.

    Будем мечтать о такой чудо-технике. Рассказывая коллегам о том, что я видела на выставке, часто слышу, что вряд ли мы это когда либо увидим у себя в кабинетах. Но я с этим совершенно не согласна. Несколько лет назад, мы так же говорили, что интерактивные доски – это фантастика. И что? Теперь ИД никого не удивишь. Поэтому я уверена, что и в наши школы поступят новые решения. В это надо верить. Но не надо допускать одну и ту же ошибку несколько раз и просто давать современную технику в школы, как обычно у нас происходит, без предварительного обучения учителей работе с такими технологиями.

    В целом, выставка оставила неизгладимые впечатления, и у меня появились новые идеи, мечты. Я  благодарна генеральному директору компании Polymedia Елене Владимировне Новиковой за предоставленную мне возможность посетить выставку. Во время нашего знакомства я убедилась в том, что Елена Владимировна сплотила вокруг себя дружную, слаженную команду, и приятно удивляет то, что ребята готовы делиться с нами, рядовыми учителями, всеми новинками в образовании: обучают работать с техникой, применяя новые педагогические технологии.

    bett-wall

     

    Источник: Education-events.ru

     

    Категория: Новости | Просмотров: 509 | Добавил: Бони | Теги: Робототехника, полимедиа, интерактивное оборудование, новые технологии, bett2015, интервью, polymedia, promethean | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    Профиль
    Гость

    Сообщения:

    Группа:
    Гости
    Время:02:46

    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Электронный дневник

    Сервис проверки знаний

    Ссылки
    3500 разработок для учителя master-klass A&S конкурс сайтов
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Друзья сайта
  • Математика.Школа.Будущее
  • Блог "Activteacher" учителя математики Минченко Т.Ю.
  • Сайт учителя математики Козловой Е.Н.
  • Сайт учителя математики Ковальчук Л.И.
  • Официальный сайт учителя математики Медведевой Е.В.
  • Сайт учителя математики Цветковой Н.Ю.
  • Сайт учителя математики Савченко Е.М.
  • Кабардино-Балкарский центр дистанционного обучения
  • Сайт учителя информатики Степаненко О.В.
  • Калькулятор
    Вредные советы
    Вредные советы
    Наша кнопка

    Мы на YouTube
    Мой ник-нейм SUPER-MATH забит!


    При использовании материалов сайта активная ссылка http://alfusja-bahova.ucoz.ru обязательна
    alfusja-bahova © 2021 Bahova A.B.