20:54 Девайс для Песталоцци или что нового в образовании (анонс) | |
В конце января в Лондоне прошла очередная выставка информационных и аудиовизуальных технологий в сфере образования BETT 2015. Компании из более чем 70 стран мира представили свои решения и оборудование, призванные сделать учебные заведения удобными и эргономичными, процесс обучения – более эффективным и приятным для всех вовлеченных сторон, а воспитание подрастающего поколения – адаптированным под его язык и особенности мировоззрения. Впечатлениями от выставки и прошедшего в его рамках Всемирного образовательного форума (Education World Forum) делятся генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова, директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ Сергей Кувшинов, директор Института развития государственно-общественного управления в образовании Елена Шимутина иучитель математики средней школы №6 Нарткала, победитель конкурса «ИнтерАктивный учитель» Альфуся Бахова. С кликом – в облакаЕлена Новикова: Особое внимание привлекли интерактивные панели высокого разрешения с диагональю 55” 65” 70” и 84”, от одного известного производителя. Они предназначены для установки в учебных аудиториях разной площади и конфигурации. Все панели выполнены по технологии мультитач. У этого же производителя есть облачный сервис, предполагающий дружественный интерфейс самих панелей, взаимодействие всех участников учебного процесса, возможность беспроводного подключения девайсов. Он позволяет также мониторить учебный процесс и обеспечивать устойчивую обратную связь. На стендах многих известных производителей были продемонстрированы решения для интеграции подобных устройств с системами цифровых лабораторий, акустическими системами объемного звука. Интерактивные доски с подвешенными проекторами даже на выставке стали редкостью, поэтому думаю, что «панелизация» образования вышла на свой первый этап. Следующий шаг - это интерактивная стена, непрерывное рабочее пространство, которое, на мой взгляд, очень хорошо работает для лекций в высшей школе, например, по химии или математике Альфуся Бахова: Для меня стала открытием возможность работать одновременно на разных интерактивных панелях, не соединенных друг с другом. Например, одна такая панель стоит у меня в Нарткале, а вторая – в Москве. Все, что пишут в обеих точках одновременно, так же одновременно появляется на обеих панелях! Принцип основан на облачной технологии: ученик пишет на доске, «кликом» уходит в облако, и сразу же сигнал отображается на втором устройстве. Понимаете, какие возможности эта «фишка» открывает для совместной работы и дистанционного обучения! Лишь бы была приличная скорость Интернета Стоит дизайнер у станка…Сергей Кувшинов: Благодаря инновациям в области трехмерного прототипирования и совершенствованию цифровых производственных машин и станков, их стоимость существенно снизилась - как упростилась и работа по наладке и обслуживанию. Сегодня цифровая производственная лаборатория оборудуется набором универсальных инструментов, управляемых с компьютера, благодаря чему можно оперативно воспроизвести спроектированное изделие. Такое оснащение позволит в скором будущем конкурировать с серийным производством: в Европе они уже показали свою способность серьезно облегчить создание единичных высокотехнологичных устройств для специфических нужд. Комплекс такой лаборатории включает в себя аудиовизуальное оборудование, трехмерные видеопроекторы, интерактативные средства управления визуализацией (панели, столы, доски и пр.), акустические системы объемного звука. Кроме того, коммуникационное оборудование для осуществления дистанционной связи и проведения многоточечных конференций высокого качества. А также цифровое производственное оборудование: лазерные резаки, плазменные резаки, ножевые резаки для резки листовых материалов, трехосевые станки с ЧПУ, управляемые с компьютера субтрактивные фрезерные и токарные станки. Обычно из средств быстрого прототипирования исползуется 3D-принтер, печатающий из пластика. Дополнительно может быть использовано оборудование для фрезеровки печатных плат: двухмерные, высокопрецизионные фрезерные станки, а также рабочие места для разработки, сборки и тестирования микропроцессорной и цифровой электроники. И это – один из ведущих трендов в образовании будущего Мосты между полушариямиЕлена Новикова: Мое внимание привлек также необычный прибор на одном из стендов – гарнитура для коррекции работы обоих полушарий головного мозга и восстановления баланса косной и воздушной звуковой проводимости. Конечно, прибор в первую очередь ориентирован на слабослышащих, но он окажется полезен для всех, кто желает преуспеть, скажем, в изучении иностранных языков. Кстати, прибор стал номинантом премии BETT Award 2015 Альфуся Бахова: На выставке было представлено сразу несколько типов инновационных аудиосистем, предназначенных для размещения в небольших аудиториях – на 15-25 человек. Одна из таких систем обладает широкими функциональными возможностями и предназначена для сохранения главного инструмента учителя – его голоса, поскольку повышает звуковое восприятие школьника до 30%, а также позволяет поддерживать внимание аудитории в течение всего урока. Система состоит из микрофона для учителя (он же с выключенной функцией микрофона становится пультом дистанционного управления), одного динамика, способного равномерно распределять звук в помещении площадью более 120 кв.м. Благодаря всенаправленному звуковому полю динамик дает отличную слышимость и разборчивость речи без традиционного напряжения голосовых связок. А отсутствие проводов и возможность крепления микрофона, скажем, к поясу, позволяет учителю передвигаться по классу. По данным специалистов, использование микрофонной системы повышает успеваемость на 12% Правильно освоить объекты киберпространстваЕлена Шимутина: На выставке с каждым годом появляется все больше решений, связанных с робототехникой, сенсорикой и мехатроникой. От сложных лабораторных установок для вузов – до роботизированных игрушек. Думаю, что игровая составляющая образования, построенная на базе интеллектуальных конструкторов роботизированных игрушек, в самом скором будущем даст весьма ощутимый образовательный эффект Сергей Кувшинов: С тотальным приходом цифровых технологий в процессы подготовки специалистов, возникла опасность отрыва человека от реальности, его перехода в искусственное пространство. Необходимо уберечь будущих молодых специалистов от «плоского мира» дисплейного изображения, научить материализации в реальной жизни сложных пространственных структур, виртуальных объектов. Нужно помочь им тактильно освоить объекты киберпространства. Особая забота – развитие и поддержка уникальных человеческих качеств, таких, как творческая деятельность, воображение, фантазия и созерцание Еще несколько шагов в новой реальностиВсе эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на ухудшение экономической ситуации на мировом рынке, рынок образования активно развивается. BETT 2015 – тому подтверждение: количество участников растет, количество заказчиков не снижается. Появляются новые линейки оборудования, очевиден растущий интерес бизнеса к возможностям рынка образования в мировом масштабе. Потенциал российского рынка, учитывая количество высших учебных заведений различного профиля, в связи с этим огромен и не идет в сравнение ни с одной европейской страной. Ключевые направления в области внедрения инноваций – это цифровые производственные лаборатории, способные составить конкуренцию серийному производству; это интерактивные методики обучения (новый тренд – кинематизация интерактивных устройств, позволяющая, например, стол превратить в доску); технологии виртуальной реальности, которые дают возможность воочию увидеть сложные для понимания объекты. Елена Шимутина: Весьма радует тот факт, что у учителей меняется взгляд на технологии виртуальной реальности, приходит понимание, что это не украшение информационного подхода к обучению, а его принципиальное расширение, которое, по последним исследованиям, соотносится с устройством человеческой памяти в той части, где речь идет о долговременном запоминании Альфуся Бахова: Мы видим, что с появлением большого количества программных продуктов, сложных мультимедийных инсталляций и т.п., все большее число учащихся переходит из потребителей медиаконтента в разряд его разработчиков и создателей. Это возможно благодаря новым программно-аппаратным интерактивным средствам, построенным на понятном для детей интерфейсе. Как я понимаю, основной ориентир европейского образования сегодня – это индивидуальные потребности каждого учащегося, которые могут быть правильно удовлетворены только с помощью новейших IT- и аудиовизуальных технологий
| |
|
Всего комментариев: 0 | |